Программисты «Яндекс Лицея» представили свои первые проекты
От мессенджера до сервиса бронирования отеля!
Программисты «Яндекс Лицея» защитили свои первые работы. Ребята изучают Python второй год. В этом сезоне им нужно сделать три проекта: игру, веб-приложение, а самым первым стало приложение на PyQT. Эти библиотеки позволяют использовать инструменты для разработки графических интерфейсов.
Оттолкнуться от собственных интересов и потребностей, автоматизировать рутинный процесс и даже побывать в роли знаменитых программистов – на создание первого проекта у школьников было чуть больше месяца. Артём Панчук написал свой мессенджер. В нём можно не только общаться словами, но и отправлять эмодзи. Упрощённая версия и отечественный аналог популярных платформ для обмена сообщениями. Сейчас начинающий программист работает над возможностями системы запоминать пользователя и выбирать аватарку.
«В целом, я доволен работой, но ей, конечно, нужно усовершенствование. Планирую добавить возможности общения, групповые чаты и полную кастомизацию приложения. Но для этого мне нужно чуть больше знаний и опыта», – рассказал автор мессенджера Артём Панчук.
Все представленные проекты пока прототипы. Каждый можно доработать и улучшить. Например, Артём Трунов в своём сервисе для скачивания видео и музыки из интернета хотел бы разнообразить темы оформления, добавить другие языки и поддержку прокси. Николай Метёлкин уже использует конвертер файлов, который написал сам. Но ещё есть идеи, как можно ещё оптимизировать систему.
Программа-шпион для записи экрана компьютера, приложение для выбора и бронирования отеля, сервис для упрощения работы с документами и даже система автоматизации сбора и обработки данных соревнований по робо-футболу. Она, словам Тимура Зайнутдинова, будет хорошей помощницей педагогам на занятиях по робототехнике и судьям на крупных турнирах. В приложении предусмотрен не только выбор системы состязаний: например, олимпийская или круговая, но и автоматическое сохранение данных на случай непредвиденных обстоятельств.
Все авторы проектов после презентации работ отвечали на вопросы группы. Начинающие программисты интересовались техническими аспектами, делились опытом и предлагали идеи на перспективу.
Программисты «Яндекс Лицея» защитили свои первые работы. Ребята изучают Python второй год. В этом сезоне им нужно сделать три проекта: игру, веб-приложение, а самым первым стало приложение на PyQT. Эти библиотеки позволяют использовать инструменты для разработки графических интерфейсов.
Оттолкнуться от собственных интересов и потребностей, автоматизировать рутинный процесс и даже побывать в роли знаменитых программистов – на создание первого проекта у школьников было чуть больше месяца. Артём Панчук написал свой мессенджер. В нём можно не только общаться словами, но и отправлять эмодзи. Упрощённая версия и отечественный аналог популярных платформ для обмена сообщениями. Сейчас начинающий программист работает над возможностями системы запоминать пользователя и выбирать аватарку.
«В целом, я доволен работой, но ей, конечно, нужно усовершенствование. Планирую добавить возможности общения, групповые чаты и полную кастомизацию приложения. Но для этого мне нужно чуть больше знаний и опыта», – рассказал автор мессенджера Артём Панчук.
Все представленные проекты пока прототипы. Каждый можно доработать и улучшить. Например, Артём Трунов в своём сервисе для скачивания видео и музыки из интернета хотел бы разнообразить темы оформления, добавить другие языки и поддержку прокси. Николай Метёлкин уже использует конвертер файлов, который написал сам. Но ещё есть идеи, как можно ещё оптимизировать систему.
Программа-шпион для записи экрана компьютера, приложение для выбора и бронирования отеля, сервис для упрощения работы с документами и даже система автоматизации сбора и обработки данных соревнований по робо-футболу. Она, словам Тимура Зайнутдинова, будет хорошей помощницей педагогам на занятиях по робототехнике и судьям на крупных турнирах. В приложении предусмотрен не только выбор системы состязаний: например, олимпийская или круговая, но и автоматическое сохранение данных на случай непредвиденных обстоятельств.
Все авторы проектов после презентации работ отвечали на вопросы группы. Начинающие программисты интересовались техническими аспектами, делились опытом и предлагали идеи на перспективу.