Подведены итоги девятого сезона программы «Большие вызовы»
Мечты сбываются!
В «Сириусе» подвели итоги девятого сезона программы «Большие вызовы». В ней приняли участие более 400 школьников почти из всех регионов России. Под руководством наставников – представителей крупнейших российских компаний и научных институтов – они решали 79 задач. Итоги работы команды представили на фестивале проектов, которым завершилась программа.
Илья Котов работал над моделью парома с автономной навигационной системой в команде направления «Умный город и безопасность».
Компания «Ситроникс КТ» – один из партнёров программы «Большие вызовы» в 2024 году. Специалисты вместе со школьниками создавали прототип автономной городской паромной переправы. Она должна осуществлять автоматическое следование по маршруту и швартовку. В перспективе такие паромы смогут принимать на борт полезный груз через аппарель и транспортировать его по рекам.
Для программно-аппаратного комплекса автономной городской паромной переправы ребята разработали математическую модель парома и реализовали алгоритмы автономной навигации и швартовки. Для создания ходовой модели изготовили корпус и пропульсивный комплекс, который приводит судно в движение по воде.
«Наш проект полезен для ребят с точки зрения обретения новых знаний и практических навыков. Для того чтобы сделать автономную переправу, вначале детям пришлось познакомиться с теорией кораблестроения и определить форму судна, исходя из сферы его применения. Далее учащиеся разработали математическую модель объекта на компьютере, чтобы с помощью него отрабатывать алгоритм движения парома и налаживать работу датчиков. Чтобы решить эту задачу, дети на протяжении нескольких занятий изучали основы математического моделирования, а именно погрузились в тему дифференциальных уравнений и численных методов их решения. В работе мы стараемся распределить задачи так, чтобы каждый активно вовлекался в общую деятельность и пробовал себя в разных направлениях», – рассказал руководитель проекта, заместитель генерального директора АО «Ситроникс КТ» и руководитель блока автономной навигации Андрей Скрыпка.
Реализовав математическую модель, команда приступила к изготовлению корпуса судна на 3D-принтере, разработке алгоритмов и монтажу печатных плат. Для того чтобы сделать паром автономным, ребята познакомились с несколькими типами датчиков: магнитометрами, МЭМС, акселерометрами и другими. Они измеряют физические параметры объекта, скорость движения, магнитное поле и контролируют работу инженерных систем в автоматическом режиме.
Школьники успешно изготовили прототип паромной переправы и разместили на ней необходимое оборудование. Ребята самостоятельно синтезировали авторулевой стабилизатор курса, который автоматически удерживает объект на необходимых скоростях, и траекторное управление, что позволяет следовать по заданному маршруту. Испытания на воде, проведённые на территории кампуса образовательного центра «Сириус», показали высокие результаты и продемонстрировали слаженную работу системы навигации.
Ещё один этап разработки ходовой модели парома с автономной навигационной системой – программирование функции швартовки и отшвартовки судна. Итог работы над проектом – участие в фестивале и презентация работы.
«Вот и пролетели 24 дня в "Сириусе". Я очень ждал этой поездки, всеми силами старался пройти по конкурсу. Невероятно счастлив, что всё получилось! – делится Илья Котов. – Обрадовало, что меня снова выбрали в проект от компании "Ситроникс", я работал с уже знакомыми наставниками. А ещё очень приятно встретиться с друзьями, с которыми мы познакомились в прошлом году на такой же смене. Мы работали в разных командах, но была возможность общаться на вечерних занятиях, тренингах и экскурсиях. Впечатлили поездки на Розу Хутор, в Скайпарк и Сочи Парк. График в "Сириусе" очень плотный, но иногда успевали немного отдохнуть, прогуляться по Олимпийской набережной и даже пару раз искупались в море и бассейне.
Наш проект получился удачным благодаря слаженной работе команды. Я получил большой практический опыт, прокачал свои навыки, познакомился с интересными людьми и готов к покорению новых вершин».
«Большие вызовы» – один из флагманских проектов образовательного центра «Сириус». Он позволяет школьникам познакомиться с реальными задачами в области науки, технологий, бизнеса и попробовать себя в их решении.
«24 дня участники работают вместе с наставниками в лабораториях и научных классах "Сириуса", оснащённых самым передовым оборудованием. "Большие вызовы" этого года принесли ощутимый качественный и количественный результат: за 24 дня программы ребята вместе с наставниками собрали материал как минимум на две научные публикации и несколько патентов. Все изобретения, с которыми мы познакомились в заключительный день программы, имеют реальное практическое значение для наших производств, медицины, промышленного дизайна, логистики, развития транспорта и сельского хозяйства, охраны окружающей среды уже сегодня. Школьникам "Большие вызовы" дают уникальную возможность применить знания по разным школьным предметам на практике, участвуя в решении серьёзных отраслевых задач. А партнёрам программы – не только новые подходы к уникальным масштабируемым технологическим решениям, но и лучшее понимание текущих нормативных ограничений для внедрения отечественных технологий. Поэтому мы продолжим вместе с экспертами федеральной территории работу по соответствующему изменению правового поля», – отметила председатель Совета федеральной территории «Сириус», руководитель Образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева.
Программа этого года стала рекордной по количеству заявок. Включиться в проектную деятельность хотели более 14 тысяч школьников. Строгий экспертный отбор прошли 435 из них.
В этом году к 13 традиционным направлениям добавилось новое – «Экология и изучение изменений климата», которое сразу стало одним из самых популярных среди школьников, а по количеству поданных проектов оно в первый же год вышло на второе место.
Работа над многими задачами не ограничивается только рамками программы. Школьники и дальше продолжают совершенствовать свои разработки, консультируются с экспертами, получают приглашения на экскурсии, технические туры и стажировки. Итогом такого сотрудничества становятся прототипы устройств, научные статьи и даже готовые продукты.
В Амурской области организатор регионального трека – центр выявления и поддержки одарённых детей «Вега».
В «Сириусе» подвели итоги девятого сезона программы «Большие вызовы». В ней приняли участие более 400 школьников почти из всех регионов России. Под руководством наставников – представителей крупнейших российских компаний и научных институтов – они решали 79 задач. Итоги работы команды представили на фестивале проектов, которым завершилась программа.
Илья Котов работал над моделью парома с автономной навигационной системой в команде направления «Умный город и безопасность».
Компания «Ситроникс КТ» – один из партнёров программы «Большие вызовы» в 2024 году. Специалисты вместе со школьниками создавали прототип автономной городской паромной переправы. Она должна осуществлять автоматическое следование по маршруту и швартовку. В перспективе такие паромы смогут принимать на борт полезный груз через аппарель и транспортировать его по рекам.
Для программно-аппаратного комплекса автономной городской паромной переправы ребята разработали математическую модель парома и реализовали алгоритмы автономной навигации и швартовки. Для создания ходовой модели изготовили корпус и пропульсивный комплекс, который приводит судно в движение по воде.
«Наш проект полезен для ребят с точки зрения обретения новых знаний и практических навыков. Для того чтобы сделать автономную переправу, вначале детям пришлось познакомиться с теорией кораблестроения и определить форму судна, исходя из сферы его применения. Далее учащиеся разработали математическую модель объекта на компьютере, чтобы с помощью него отрабатывать алгоритм движения парома и налаживать работу датчиков. Чтобы решить эту задачу, дети на протяжении нескольких занятий изучали основы математического моделирования, а именно погрузились в тему дифференциальных уравнений и численных методов их решения. В работе мы стараемся распределить задачи так, чтобы каждый активно вовлекался в общую деятельность и пробовал себя в разных направлениях», – рассказал руководитель проекта, заместитель генерального директора АО «Ситроникс КТ» и руководитель блока автономной навигации Андрей Скрыпка.
Реализовав математическую модель, команда приступила к изготовлению корпуса судна на 3D-принтере, разработке алгоритмов и монтажу печатных плат. Для того чтобы сделать паром автономным, ребята познакомились с несколькими типами датчиков: магнитометрами, МЭМС, акселерометрами и другими. Они измеряют физические параметры объекта, скорость движения, магнитное поле и контролируют работу инженерных систем в автоматическом режиме.
Школьники успешно изготовили прототип паромной переправы и разместили на ней необходимое оборудование. Ребята самостоятельно синтезировали авторулевой стабилизатор курса, который автоматически удерживает объект на необходимых скоростях, и траекторное управление, что позволяет следовать по заданному маршруту. Испытания на воде, проведённые на территории кампуса образовательного центра «Сириус», показали высокие результаты и продемонстрировали слаженную работу системы навигации.
Ещё один этап разработки ходовой модели парома с автономной навигационной системой – программирование функции швартовки и отшвартовки судна. Итог работы над проектом – участие в фестивале и презентация работы.
«Вот и пролетели 24 дня в "Сириусе". Я очень ждал этой поездки, всеми силами старался пройти по конкурсу. Невероятно счастлив, что всё получилось! – делится Илья Котов. – Обрадовало, что меня снова выбрали в проект от компании "Ситроникс", я работал с уже знакомыми наставниками. А ещё очень приятно встретиться с друзьями, с которыми мы познакомились в прошлом году на такой же смене. Мы работали в разных командах, но была возможность общаться на вечерних занятиях, тренингах и экскурсиях. Впечатлили поездки на Розу Хутор, в Скайпарк и Сочи Парк. График в "Сириусе" очень плотный, но иногда успевали немного отдохнуть, прогуляться по Олимпийской набережной и даже пару раз искупались в море и бассейне.
Наш проект получился удачным благодаря слаженной работе команды. Я получил большой практический опыт, прокачал свои навыки, познакомился с интересными людьми и готов к покорению новых вершин».
«Большие вызовы» – один из флагманских проектов образовательного центра «Сириус». Он позволяет школьникам познакомиться с реальными задачами в области науки, технологий, бизнеса и попробовать себя в их решении.
«24 дня участники работают вместе с наставниками в лабораториях и научных классах "Сириуса", оснащённых самым передовым оборудованием. "Большие вызовы" этого года принесли ощутимый качественный и количественный результат: за 24 дня программы ребята вместе с наставниками собрали материал как минимум на две научные публикации и несколько патентов. Все изобретения, с которыми мы познакомились в заключительный день программы, имеют реальное практическое значение для наших производств, медицины, промышленного дизайна, логистики, развития транспорта и сельского хозяйства, охраны окружающей среды уже сегодня. Школьникам "Большие вызовы" дают уникальную возможность применить знания по разным школьным предметам на практике, участвуя в решении серьёзных отраслевых задач. А партнёрам программы – не только новые подходы к уникальным масштабируемым технологическим решениям, но и лучшее понимание текущих нормативных ограничений для внедрения отечественных технологий. Поэтому мы продолжим вместе с экспертами федеральной территории работу по соответствующему изменению правового поля», – отметила председатель Совета федеральной территории «Сириус», руководитель Образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева.
Программа этого года стала рекордной по количеству заявок. Включиться в проектную деятельность хотели более 14 тысяч школьников. Строгий экспертный отбор прошли 435 из них.
В этом году к 13 традиционным направлениям добавилось новое – «Экология и изучение изменений климата», которое сразу стало одним из самых популярных среди школьников, а по количеству поданных проектов оно в первый же год вышло на второе место.
Работа над многими задачами не ограничивается только рамками программы. Школьники и дальше продолжают совершенствовать свои разработки, консультируются с экспертами, получают приглашения на экскурсии, технические туры и стажировки. Итогом такого сотрудничества становятся прототипы устройств, научные статьи и даже готовые продукты.
В Амурской области организатор регионального трека – центр выявления и поддержки одарённых детей «Вега».