«Основы цифровой грамотности»: знакомство со Scratch
Первый проект!
Ребята направления «Основы цифровой грамотности» знакомятся с визуальной событийно-ориентированной средой программирования и создают свои первые работы в Scratch. Авторы взаимодействуют со спрайтами, учат персонажа ходить задом наперёд, добавляют перо к системам команд исполнителей. Так, кот-художник рисует треугольник, дом и кораблик.
От программы начинающие разработчики переходят к первой игре.
«Нужно создать игровое поле, расставить объекты, их и героя запрограммировать. Это задание помогает систематизировать полученные знания и показать, чему научились на занятиях, – рассказывает педагог Дарья Подлесная. – Также в игре есть объекты, которые добавляют элемент сложности – препятствия. Они взаимодействуют с героем, могут переворачиваться и выдавать небольшие сообщения. Авторы игры учатся видеть сюжет полностью, фантазировать и получают представление о программировании».
Следующий шаг – знакомство в игровом формате с простыми правилами и синтаксисом Python и Java. В целом курс ориентирован на развитие интереса детей к информационным технологиям.
Обучение способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, а также формирует навыки работы в командах, презентации и защиты проектов.
Ребята направления «Основы цифровой грамотности» знакомятся с визуальной событийно-ориентированной средой программирования и создают свои первые работы в Scratch. Авторы взаимодействуют со спрайтами, учат персонажа ходить задом наперёд, добавляют перо к системам команд исполнителей. Так, кот-художник рисует треугольник, дом и кораблик.
От программы начинающие разработчики переходят к первой игре.
«Нужно создать игровое поле, расставить объекты, их и героя запрограммировать. Это задание помогает систематизировать полученные знания и показать, чему научились на занятиях, – рассказывает педагог Дарья Подлесная. – Также в игре есть объекты, которые добавляют элемент сложности – препятствия. Они взаимодействуют с героем, могут переворачиваться и выдавать небольшие сообщения. Авторы игры учатся видеть сюжет полностью, фантазировать и получают представление о программировании».
Следующий шаг – знакомство в игровом формате с простыми правилами и синтаксисом Python и Java. В целом курс ориентирован на развитие интереса детей к информационным технологиям.
Обучение способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, а также формирует навыки работы в командах, презентации и защиты проектов.